Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В составе используемых для учебно–воспитательного процесса помещений имеются 10 учебных кабинетов (просмотр), Центр естественно-научного и технологической направленности "Точка роста" (кабинет физики, кабинет биологии и химии, зона коворкинга). Уровень оснащения кабинетов соответствует требованиям нормативных правовых документов Российской Федерации.
Для организации практических занятий с обучающимися в школе оборудованы:
Место логопеда оборудовано зеркалом, учебными пособиями, индивидуальным раздаточным и дидактическим материалами. Паспорт кабинета.
Место психолога оснащено техническими средствами (ноутбук, МФУ), методическими материалами, набором материалов для детского творчества (пластилин, краски, цветные карандаши, фломастеры, цветная бумага, клей, картон, ножницы, бумага ит.д.) Паспорт кабинета.
Уровень оснащения кабинетов соответствует требованиям нормативных правовых документов Российской Федерации.
В структурном подразделении «Удмуртлемская НОШ» для учебно–воспитательного процесса помещений имеются 2 учебных кабинета (просмотр), 1 групповая комната. Уровень оснащения кабинетов соответствует требованиям нормативных правовых документов Российской Федерации.
В структурном подразделении «Удмуртлемская НОШ» для учебно–воспитательного процесса помещений имеются 2 учебных кабинета (просмотр), 1 групповая комната. Уровень оснащения кабинетов соответствует требованиям нормативных правовых документов Российской Федерации.
Специально оборудованных учебных кабинетов для инвалидов и обучающихся с ОВЗ нет. В начальных классах учебные кабинеты, используемые для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, оборудованы регулируемой учебной мебелью.
Оборудование учебных помещений, подбор учебной мебели (стулья, парты, столы), использование учебных досок соответствует санитарным правилам СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Практические занятия по музыке и изобразительному искусству проводятся в классных комнатах.
Практические занятия по технологии в 5-9 классах проводятся в оборудованных мастерских (просмотр)
Практические занятия по информатике проводятся в кабинете физики.
Практические занятия по ОБЗР проводятся в классных комнатах, фойе (просмотр).
Лабораторные занятия по физике, химии, биологии проводятся в кабинетах физики, биологии и химии
Актовый зал используется для проведения фестивалей, конкурсов, встреч.
Для организации практических занятий с обучающимися с ОВЗ и инвалидами в школе оборудованы:
Место логопеда оборудовано зеркалом, учебными пособиями, индивидуальным раздаточным и дидактическим материалами.
Место психолога оснащено техническими средствами (ноутбук, МФУ), методическими материалами, набором материалов для детского творчества (пластилин, краски, цветные карандаши, фломастеры, цветная бумага, клей, картон, ножницы, бумага ит.д.):
1. Технические средства
- Набор видеозаписей и слайдов.
- Система звуковоспроизведения с набором звукозаписей.
2. Методические материалы
- Методики диагностики и изучения психологической готовности детей к обучению школе.
- Методики изучения эмоционально-волевой сферы детей и взрослых.
- Методики изучения личностной сферы детей и взрослых.
- Методики диагностики семейных отношений.
- Методики диагностики аддиктивного поведения.
- Методики профдиагностики профориентационной работы.
- Методики диагностики взаимоотношений в группе, между педагогом и ребенком.
- Методики по развитию познавательных процессов.
- Методики психокоррекционной работы.
- Аудиокассеты с музыкальными записями для проведения психологической разгрузки.
- Набор практических материалов для профилактики, диагностики и коррекции нарушений развития у детей
- Набор игрушек и настольных игр (мячи, пирамиды, кубики, лото, домино и пр.)
- Набор материалов для детского творчества (пластилин, цветные карандаши, фломастеры, ножницы, бумага и т.д.)
- Библиотека практического психолога
- Раздаточный материал для детей, родителей, учителей.
Год основания библиотеки - 1982 (просмотр). Общая площадь составляет 60 кв.м. из них 25 кв.м. читальный зал, совмещенный с абонементом на 18 мест, хранилище книг - 29,5 кв.м. Педагог-библиотекарь - Королева Екатерина Юрьевна. Фонд учебной литературы составляет 2480 экземпляров. Основной фонд литературы – 7057 экземпляра. Библиотека оснащена: 2 моноблока с доступом в Интернет.
В школьной библиотеке созданы следующие условия для обучающихся с ОВЗ и инвалидов:
- возможность беспрепятственного входа в библиотеку и выхода из нее;
- возможность самостоятельного передвижения по библиотеке в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с использованием помощи персонала;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, оказание им помощи на территории библиотеки;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации о порядке предоставления услуги, ее оформление в доступной для инвалидов форме с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги текстовой информации на электронных носителях, зрительной информации.
В фонде библиотеки имеются учебники для слабовидящих и слабослышащих обучающихся.
Для воспитания здорового образа жизни в школе имеются следующие спортивные объекты: стадион, спортивные площадки, 2 спортивных зала (просмотр, просмотр) с общей площадью 322,2м2. При спортивном зале имеются раздевалки для мальчиков и для девочек, помещение для хранения инвентаря. Зал оснащен противопожарной сигнализацией. Снаряды в зале закреплены. Гимнастические скамейки размещены по длинной стороне зала.
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организуются занятия с использованием средств адаптивной физической культуры с учетом индивидуальных способностей и состояния здоровья таких обучающихся.
Оборудование, которое имеется в спортивном зале для проведения занятий по адаптивной физкультуре, ЛФК
- Гимнастическая стенка (4 пролета);
- Гимнастические скамейки высота 40см, 50 см;
- Гимнастические маты
- Снаряд для прыжков высоту (2 стойки), шнур с грузом;
- Обручи: диаметр 50см, 70см;
- Скакалки.
На стадионе есть футбольное поле, баскетбольная и волейбольная площадки, беговая дорожка, яма для прыжков в длину, полоса препятствий, воркаут площадка. Спортивная площадка имеет ограждение в деревянном исполнении.
В структурном подразделении «Удмуртлемская НОШ» на спортивной площадке есть игровая площадка для дошкольников, комбинированная площадка (футбольное поле, баскетбольная и волейбольная площадки), беговая дорожка, полоса препятствий, прыжковая яма.
Для беспрепятственного доступа к объектам спорта созданы следующие условия для обучающихся с ОВЗ и инвалидов:
- возможность самостоятельного или с помощью сотрудников школы передвижения по территории, входа в спортзал и выхода из него;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах спорта.
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности.
Для организации образовательной, игровой, оздоровительной деятельности детей с особыми образовательными потребностями в дошкольной группе имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие маты.
В фонде библиотеки имеются учебники для слабовидящих и слабослышащих обучающихся.
Технические средства обучения и воспитания:
ПК - 3
Ноутбук - 33
Моноблок - 2
Интерактивная доска – 3
Цифровой микроскоп – 2
Мультимедийный проектор – 5
Принтер - 4
Телевизоры - 3
Методический комплект оборудования по биологии (цифровая лаборатория) – 3
Методический комплект оборудования по химии (цифровая лаборатория) – 3
Методический комплект оборудования по физике (цифровая лаборатория) – 3
Доступ обучающихся к информационным системам образовательной организации обеспечен через:
-
доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», скорость доступа составляет 50 Мбит/с в школе, тип подключения - оптоволокно, Интернет-провайдер ООО «Ростелеком» (просмотр). Для обеспечения безопасных условий доступа к сети Интернет школа подключена к единой системе передачи данных (ЕСПД). Ядром системы является сервис контентной фильтрации. Система обеспечивает безопасный доступ ко всем необходимым для обучения образовательным сайтам, поэтому доступ к ресурсам сети Интернет осуществляется по защищенным каналам связи с применением автоматического сквозного шифрования данных.
- доступ к цифровой (электронной) библиотеке НЭБ https://rusneb.ru/
-
доступ к ФГИС «Моя школа» https://myschool.edu.ru/
-
доступ к электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных результатов (электронный журнал, электронный дневник), в т.ч. доступ к электронному портфолио обучающихся через АИС «Электронная школа» https://es.ciur.ru/auth/login-page
-
доступ к учебному плану, рабочим программам учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей через сайт образовательной организации (просмотр)
-
доступ к официальному сайту образовательной организации, который предусматривает функцию для слабовидящих с выбором увеличения шрифта (просмотр). Официальный сайт образовательной организации предусматривает функцию для слабовидящих с выбором увеличения шрифта, что обеспечивает доступ к основным информационным ресурсам, размещенным на сайте.
-
официальную группу школы ВК (Госпаблик) (просмотр)
Положение об электронной информационно-образовательной среде — просмотр
Образовательная платформа СФЕРУМ
РЭШ (Российская электронная школа)
Все электронные образоватлеьные ресурсы используемые в образовательной организации включенны в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ.
В образовательной организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение доступа в здание МБОУ «Заречномедлинская СОШ» инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья условно доступное.
Слева от входной двери расположена кнопка вызова сотрудника учреждения для оказания помощи инвалидам всех категорий. Вход в здание оборудованы видеокамерой, световыми табло ВХОД, ВЫХОД (просмотр). Приказом директора назначены ответственные за сопровождение инвалида, лица с ОВЗ (просмотр). При входе учтановлена вывеска с названием организации, графиком работы, выполненной рельефно-точечным шрифтом Брайля (просмотр).
На 1 этаже здания школы определена зона обслуживания инвалидов, в зоне обслуживания предусмотрено сопровождение. На этажах без перепада высот от уровня входа находятся учебные классы. Для слабовидящих размещена визуальная информация: контрастное цветовое ограничение верхних, нижних ступеней на лестничных пролётах (просмотр), на дверях установлены контрастные круги (просмотр).
СП МБОУ «Заречнмедлинская СОШ» «Удмуртлемская НОШ»
У основного входа в здание имеется лестничный пролет, пандус и перила. Справа от входной двери расположена кнопка вызова сотрудника учреждения для оказания помощи инвалидам всех категорий. Вход в здание оборудованы видеокамерой, световыми табло ВХОД, ВЫХОД. Приказом директора назначены ответственные за сопровождение инвалида, лица с ОВЗ (просмотр).
При входе в здание школы определена зона обслуживания инвалидов, в зоне обслуживания предусмотрено сопровождение. На этаже без перепада высот от уровня входа находятся учебные классы, спортивный зал, групповая комната, спальная комната. Для слабовидящих размещена визуальная информация: контрастное цветовое ограничение верхних, нижних ступеней на лестничных пролётах, на дверях установлены контрастные круги.
Парковочные места для автотранспорта инвалидов не предусмотрены в связи с отсутствием оборудованной парковки у здания учреждения. Имеется возможность подъехать на расстояние 1,5-2 м от входа в учреждение, что обеспечивает посадку в транспортное средство и высадку из него перед входом в здание.
В целях повышения уровня доступности объектов и предоставляемых услуг для инвалидов и лиц с ОВЗ в соответствии с требованиями, установленными законодательством, в школе разработан паспорт доступности (просмотр, просмотр)
В образовательной организации общежитий и интернатов нет
Для реализации АООП НОО ООО обучающихся с задержкой психического развития и интеллектуальными нарушениями используются: компьютеры c колонками и выходом в сеть Internet, принтер, сканер, мультимедийные проекторы с экранами, интерактивные доски, музыкальные центры с набором аудиодисков со звуками живой и неживой природы, музыкальными записями, аудиокнигами и др.
Для реализации АООП НОО для слабовидящих обучающихся используются технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска, проектор, возможности виртуальной клавиатуры.
Для реализации АООП НОО обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата: обеспечение техническими средствами обучения (включая специальный компьютерный инструментарий) с учетом особых образовательных потребностей обучающегося с НОДА: специальные клавиатуры (с увеличенным размером клавиш, со специальной накладкой, ограничивающей случайное нажатие соседних клавиш, сенсорные), специальные мыши (джойстики, роллеры, а также головная мышь), выносные кнопки, компьютерная программа "виртуальная клавиатура".
При обучении инвалидов и обучающихся с ОВЗ применяются мультимедийные средства, оргтехника; используются специальные возможности операционных систем, таких как экранная клавиатура, с помощью которой можно вводить текст; настройка действий при вводе текста, изображения с помощью клавиатуры или мыши для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.