МБОУ "Заречномедлинская СОШ"
д. Заречная Медла, Дебёсский район, Удмуртская Республика
  • Доступная среда

    Информация о специально оборудованных учебных кабинетах

    В составе используемых для учебно–воспитательного процесса помещений имеются 10 учебных кабинетов (просмотр), Центр естественно-научного и технологической направленности "Точка роста" (кабинет физикикабинет биологии и химиизона коворкинга). Уровень оснащения кабинетов соответствует требованиям нормативных правовых документов Российской Федерации.
    В структурном подразделении «Удмуртлемская НОШ» для учебно–воспитательного процесса помещений имеются 2 учебных кабинета (просмотр), 1 групповая комната. Уровень оснащения кабинетов соответствует требованиям нормативных правовых документов Российской Федерации.
    Специально оборудованных учебных кабинетов для инвалидов и обучающихся с ОВЗ нет. В начальных классах учебные кабинеты, используемые для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, оборудованы регулируемой учебной мебелью.
    Оборудование учебных помещений, подбор учебной мебели (стулья, парты, столы), использование учебных досок соответствует санитарным правилам СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

    Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Для организации практических занятий с обучающимися с ОВЗ и инвалидами в школе оборудованы:

    Место логопеда оборудовано зеркалом, учебными пособиями, индивидуальным раздаточным и дидактическим материалами.

    Место психолога оснащено техническими средствами (ноутбук, МФУ), методическими материалами.
    1. Технические средства
    - Набор видеозаписей и слайдов.
    - Система звуковоспроизведения с набором звукозаписей.
    2. Методические материалы
    - Методики диагностики и изучения психологической готовности детей к обучению школе.
    - Методики изучения эмоционально-волевой сферы детей и взрослых.
    - Методики изучения личностной сферы детей и взрослых.
    - Методики диагностики семейных отношений.
    - Методики диагностики аддиктивного поведения.
    - Методики профдиагностики профориентационной работы.
    - Методики диагностики взаимоотношений в группе, между педагогом и ребенком.
    - Методики по развитию познавательных процессов.
    - Методики психокоррекционной работы.
    - Аудиокассеты с музыкальными записями для проведения психологической разгрузки.
    - Набор практических материалов для профилактики, диагностики и коррекции нарушений развития у детей
    - Набор игрушек и настольных игр (мячи, пирамиды, кубики, лото, домино и пр.)
    - Набор материалов для детского творчества (пластилин, цветные карандаши, фломастеры, ножницы, бумага и т.д.)
    - Библиотека практического психолога
    - Раздаточный материал для детей, родителей, учителей.

    Кабинет психолога (паспорт)
    (просмотр)

    Кабинет логопеда (паспорт)
    (просмотр)

    Информация о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Год основания библиотеки - 1982 (просмотр). Общая площадь составляет 60 кв.м. из них 25 кв.м. читальный зал, совмещенный с абонементом на 18 мест, хранилище книг - 29,5 кв.м. Педагог-библиотекарь Тронина Вера Васильевна. Фонд учебной литературы составляет 2480 экземпляров. Основной фонд литературы – 7057 экземпляра. Библиотека оснащена: 2 моноблока с доступом в Интернет.
    В школьной библиотеке созданы следующие условия для обучающихся с ОВЗ и инвалидов:
    - возможность беспрепятственного входа в библиотеку и выхода из нее;
    - возможность самостоятельного передвижения по библиотеке в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с использованием помощи персонала;
    - сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, оказание им помощи на территории библиотеки;
    - надлежащее размещение оборудования и носителей информации о порядке предоставления услуги, ее оформление в доступной для инвалидов форме с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги текстовой информации на электронных носителях, зрительной информации.
    В фонде библиотеки имеются учебники для слабовидящих и слабослышащих обучающихся.

    Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Для воспитания здорового образа жизни в школе имеются следующие спортивные объекты: стадион, спортивные площадки, 2 спортивных зала (просмотрпросмотр) с общей площадью 322,2м2. При спортивном зале имеются раздевалки для мальчиков и для девочек, помещение для хранения инвентаря. Зал оснащен противопожарной сигнализацией. Снаряды в зале закреплены. Гимнастические скамейки размещены по длинной стороне зала.
    Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организуются занятия с использованием средств адаптивной физической культуры с учетом индивидуальных способностей и состояния здоровья таких обучающихся.
    Оборудование, которое имеется в спортивном зале для проведения занятий по адаптивной физкультуре, ЛФК 
    - Гимнастическая стенка (4 пролета);
    - Гимнастические скамейки высота 40см, 50 см;
    - Гимнастические маты
    - Снаряд для прыжков высоту (2 стойки), шнур с грузом;
    - Обручи: диаметр 50см, 70см;
    - Скакалки. 

    На стадионе есть футбольное поле, баскетбольная и волейбольная площадки, беговая дорожка, яма для прыжков в длину, полоса препятствий, воркаут площадка. Спортивная площадка имеет ограждение в деревянном исполнении.

    В структурном подразделении «Удмуртлемская НОШ» на спортивной площадке есть игровая площадка для дошкольников, комбинированная площадка (футбольное поле, баскетбольная и волейбольная площадки), беговая дорожка, полоса препятствий, прыжковая яма.

    Для беспрепятственного доступа к объектам спорта созданы следующие условия для обучающихся с ОВЗ и инвалидов:
    - возможность самостоятельного или с помощью сотрудников школы передвижения по территории, входа в спортзал и выхода из него;
    - сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах спорта.
    - надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности.

    Для организации образовательной, игровой, оздоровительной деятельности детей с особыми образовательными потребностями в дошкольной группе имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие маты.

    Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В фонде библиотеки имеются учебники для слабовидящих и слабослышащих обучающихся.
    Технические средства обучения и воспитания:
    Технические средства обучения и воспитания:
    ПК - 3
    Ноутбук - 33
    Моноблок - 2
    Интерактивная доска – 3
    Цифровой микроскоп – 2
    Мультимедийный проектор – 5
    Принтер - 4
    Телевизоры - 3
    Методический комплект оборудования по биологии (цифровая лаборатория) – 3
    Методический комплект оборудования по химии (цифровая лаборатория) – 3
    Методический комплект оборудования по физике (цифровая лаборатория) – 3

    Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Обеспечение доступа в здание МБОУ «Заречномедлинская СОШ» инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья условно доступное.
    Слева от входной двери расположена кнопка вызова сотрудника учреждения для оказания помощи инвалидам всех категорий. Вход в здание оборудованы видеокамерой, световыми табло ВХОД, ВЫХОД (просмотр). Приказом директора назначены ответственные за сопровождение инвалида, лица с ОВЗ (просмотр). При входе учтановлена вывеска с названием организации, графиком работы, выполненной рельефно-точечным шрифтом Брайля (просмотр).
    На 1 этаже здания школы определена зона обслуживания инвалидов, в зоне обслуживания предусмотрено сопровождение. На этажах без перепада высот от уровня входа находятся учебные классы. Для слабовидящих размещена визуальная информация: контрастное цветовое ограничение верхних, нижних ступеней на лестничных пролётах (просмотр), на дверях установлены контрастные круги (просмотр).
    СП МБОУ «Заречнмедлинская СОШ» «Удмуртлемская НОШ»
    У основного входа в здание имеется лестничный пролет, пандус и перила. Справа от входной двери расположена кнопка вызова сотрудника учреждения для оказания помощи инвалидам всех категорий. Вход в здание оборудованы видеокамерой, световыми табло ВХОД, ВЫХОД. Приказом директора назначены ответственные за сопровождение инвалида, лица с ОВЗ (просмотр).
    При входе в здание школы определена зона обслуживания инвалидов, в зоне обслуживания предусмотрено сопровождение. На этаже без перепада высот от уровня входа находятся учебные классы, спортивный зал, групповая комната, спальная комната. Для слабовидящих размещена визуальная информация: контрастное цветовое ограничение верхних, нижних ступеней на лестничных пролётах, на дверях установлены контрастные круги.
    Парковочные места для автотранспорта инвалидов не предусмотрены в связи с отсутствием оборудованной парковки у здания учреждения. Имеется возможность подъехать на расстояние 1,5-2 м от входа в учреждение, что обеспечивает посадку в транспортное средство и высадку из него перед входом в здание.
    В целях повышения уровня доступности объектов и предоставляемых услуг для инвалидов и лиц с ОВЗ в соответствии с требованиями, установленными законодательством, в школе разработан паспорт доступности (просмотр, просмотр

    Информация о специальных условиях питания

    Для организации питания в школе оборудован пищеблок. На пищеблоке имеется склад продуктов, горячий цех, холодных цех, мясо-рыбный и овощной цеха, моечные. На пищеблоке имеется всё необходимое оборудование.
    Площадь пищеблока – 59,7 кв.м.
    Площадь обеденного зала – 51,5 кв.м. (просмотр)
    В структурном подразделении "Удмуртлемская НОШ" Удмуртлемский для организации питания оборудован пищеблок. На пищеблоке имеется склад продуктов, горячий цех, холодных цех, мясо-рыбный и овощной цеха, моечные. На пищеблоке имеется всё необходимое оборудование.
    Площадь пищеблока – 45,2 кв.м. (просмотр)
    Воспитанники дошкольной группы питаются в группой комнате. Количество мест для питания - 8.

    Для всех обучающихся образовательного процесса организован питьевой режим (просмотр).
    Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием (завтрак и обед).

    Информация о специальных условиях охраны здоровья

    Охрана и укрепление здоровья обучающихся осуществляется по следующим направлениям: медицинское обслуживание, организация питания, популяризация здорового образа жизни. 
    Ежегодно организуется медицинский осмотр учащихся, плановая вакцинация. В течение года обучающиеся активно участвуют в районной спартакиаде, в школе проводятся различные спортивные мероприятия.
    Образовательная организация медицинского кабинета не имеет. Медицинское обслуживание организовано по договору с центральной районной больницей, обслуживает Заречномедлинскийй ФАП. В структурном подразделении «Удмуртлемская НОШ» Удмуртлемский ФАП. Медицинской сестрой оформляются санбюллетени, проводится мониторинг заболеваемости детей. В период развития сезонных заболеваний проводятся профилактические беседы, организованы фитотерапия, прием витаминов.
    Поликлиника, обслуживающая школу:
    Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Дебесская центральная районная больница»
    Адрес: Дебесы, ул. Советская, д. 20
    телефон(-ы): (34151) 4-17-31
    Сайт: debessi.udmmed.ru
    Обучающиеся из числа детей – инвалидов и детей с ОВЗ получают медицинское обслуживание, помощь узких специалистов: педагога – психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, тьютора в образовательном учреждении, а также по согласованию со сторонними организациями.

    При организации образовательной деятельности учитываются особенности психофизического развития, индивидуальные возможности и состояние здоровья обучающихся с ОВЗ. Учебные занятия для обучающихся с ОВЗ организуются в первую смену по 5-ти дневной учебной неделе. Учебные занятия начинаются не ранее 8 часов. Урочная деятельность состоит из часов обязательной части и части, формируемой участниками отношений. Внеурочная деятельность формируется из часов, необходимых для обеспечения индивидуальных потребностей, обучающихся с ОВЗ и в сумме, составляет 10 часов в неделю на каждый класс, из которых не менее 5 часов предусматривается на реализацию обязательных занятий коррекционной направленности. Реабилитационно-коррекционные мероприятия реализуются как во время внеурочной деятельности, так и во время урочной деятельности.
    Для предупреждения переутомления в течение недели для обучающихся с ОВЗ имеется облегченный учебный день в среду или четверг. Продолжительность учебной нагрузки на уроке не превышает 40 минут, за исключением первого класса. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 3 урока) - 45 минут. 

    В школе оборудованы зоны отдыха (ожидания) (просмотр); 
    имеется таблички, которые обеспечивают понятность навигации внутри организации (просмотр) (просмотр); 
    наличие и доступность питьевой воды (просмотр); 
    имеются в свободном доступе санитарно-гигиенические помещения (туалеты) (просмотр) имеются на каждом этаже, и дошкольной группе (просмотр), чистота помещений соблюдается (имеется график уборки, периодичность уборки), средства гигиены (мыло, электросушители для рук (просмотр), имеются в достаточном количестве.

    Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами ограниченными возможностями здоровья

    Доступ обучающихся к информационным системам образовательной организации обеспечен через: 

    • доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», скорость доступа составляет 50 Мбит/с в школе, тип подключения - оптоволокно, Интернет-провайдер ООО «Ростелеком» (просмотр). Для обеспечения безопасных условий доступа к сети Интернет школа подключена к единой системе передачи данных (ЕСПД). Ядром системы является сервис контентной фильтрации. Система обеспечивает безопасный доступ ко всем необходимым для обучения образовательным сайтам, поэтому доступ к ресурсам сети Интернет осуществляется по защищенным каналам связи с применением автоматического сквозного шифрования данных.

    • доступ к цифровой (электронной) библиотеке НЭБ https://rusneb.ru/ 
    • доступ к ФГИС «Моя школа» https://myschool.edu.ru/

    • доступ к электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных результатов (электронный журнал, электронный дневник), в т.ч. доступ к электронному портфолио обучающихся через АИС «Электронная школа» https://es.ciur.ru/auth/login-page

    • доступ к учебному плану, рабочим программам учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей через сайт образовательной организации (просмотр)

    • доступ к официальному сайту образовательной организации, который предусматривает функцию для слабовидящих с выбором увеличения шрифта (просмотр). Официальный сайт образовательной организации предусматривает функцию для слабовидящих с выбором увеличения шрифта, что обеспечивает доступ к основным информационным ресурсам, размещенным на сайте.

    • официальную группу школы ВК (Госпаблик) (просмотр)

    Положение об электронной информационно-образовательной среде — просмотр

    Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Для реализации АООП НОО ООО обучающихся с задержкой психического развития и интеллектуальными нарушениями используются: компьютеры c колонками и выходом в сеть Internet, принтер, сканер, мультимедийные проекторы с экранами, интерактивные доски, музыкальные центры с набором аудиодисков со звуками живой и неживой природы, музыкальными записями, аудиокнигами и др. 

    Для реализации АООП НОО для слабовидящих обучающихся используются технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска, проектор, возможности виртуальной клавиатуры.

    Для реализации АООП НОО обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата: обеспечение техническими средствами обучения (включая специальный компьютерный инструментарий) с учетом особых образовательных потребностей обучающегося с НОДА: специальные клавиатуры (с увеличенным размером клавиш, со специальной накладкой, ограничивающей случайное нажатие соседних клавиш, сенсорные), специальные мыши (джойстики, роллеры, а также головная мышь), выносные кнопки, компьютерная программа "виртуальная клавиатура".

    При обучении инвалидов и обучающихся с ОВЗ  применяются мультимедийные средства, оргтехника; используются специальные возможности операционных систем, таких как экранная клавиатура, с помощью которой можно вводить текст; настройка действий при вводе текста, изображения с помощью клавиатуры или мыши для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
     

    Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в интернат

    Образовательная организация интерната не имеет.

    Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными

    Образовательная организация интерната не имеет.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie